Get Adobe Flash player

Изображение

Изображение

Вход на сайт

Изображение

 

Вы здесь

Главная

Изображение

Вятский многопрофильный лицей, в котором обучается моя дочь, закрыли, как и другие учебные заведения страны, в целях профилактики распространения коронавирусной инфекции. Для организации и поддержки учебного процесса в сети Интернет развернули систему дистанционного обучения школьников на основе программ «1С:Образование 5.Школа» и цифровой библиотеки учебных пособий «1С:Школа», по которым мы обучаемся в данный момент. Как родительница, хочу поделиться впечатлениями и рассказать о том, с какими трудностями пришлось столкнуться при подобной форме обучения, о плюсах и минусах системы и о том, как проходит учебный процесс в нашем классе.



Новость о переходе на дистанционное обучение, честно сказать, застала меня врасплох не потому, что придётся осваивать что-то новое, вникать и разбираться. Вопрос стоял в том, как же мы будем это делать, ведь Регину на время самоизоляции бабушка с дедушкой забрали к себе в Сосновку, а я, как сотрудник СМИ, продолжаю работать в Вятских Полянах.



Изначально ежедневно ездить в Сосновку не было возможности, так как все рейсы общественного транспорта отменили в связи с распространением вируса (сейчас вопрос решила и добираюсь на работу своим ходом) - это во-первых. Второй весьма непростой момент – проблема с Интернетом: в нашей семье он есть в телефоне (андроиде) каждого – для нас этот вариант наиболее удобный, ведь дома бываешь только по вечерам, а так всегда под рукой



WhatsApp для быстрой, простой и бесплатной связи и вся необходимая, часто – срочно необходимая информация, находящаяся в сети. Однако у такого Интернета есть несколько «но» - не всегда удобно просматривать задания, копировать, набирать текст, задавать на печать, плюс ко всему – быстро устают глаза. Поэтому пришлось обучить своих родителей всем тонкостям, в том числе настраивать точку доступа и «раздавать» Интернет с телефона на ноутбук. В общем, только для того, чтобы начать обучаться дистанционно, пришлось решить немало сопутствующих проблемных задач.



Уже в начале апреля каждый ученик нашего класса получил доступ к электронной системе «1С:Образование 5. Школа», включённой в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных. Были проведены онлайн-собрания, и мы, родители, совместно с детьми стали её осваивать, выполнять пробные задания. С 12 апреля все, написав заявления, официально перешли на дистанционное обучение, и тут началось: тысячный поток обучающихся по системе «1С:Образование» просто-напросто её перегрузил. Всем сразу стало понятно, что автоматизация учебного процесса – дело непростое. У педагогов начались проблемы с отправкой заданий ученикам, у нас же - с их открытием, следовательно, выполнением и отправкой готовых обратно. Это было нечто: только на то, чтобы войти в систему, требовалось порядка 5-10 минут, а то и больше!



Сегодня, спустя почти месяц со дня освоения «1С:Образования», я могу с уверенностью сказать, что дистанционное обучение – это не так уж и сложно. Наш



класс освоился достаточно быстро. Правильно замечено, что человек ко всему привыкает... Ученики, родители и учителя адаптировались. В это общее дело огромный вклад внесли мамы из родительского комитета. Всё это время Ольга Хайбуллина, Светлана Суханова, Дарико Арасланова, Екатерина Дарькина, Светлана Зимина и Ильгиза Мухаматдинова, находясь в тесном взаимодействии с классным руководителем, оказывали и сейчас оказывают остальным родителям информационную поддержку, передают от педагогов замечания, пожелания, новости учебного процесса.



Учителям же стоит отдать должное. Нашему классному руководителю Ольге Георгиевне Очерцовой можно спокойно звонить даже поздно вечером, и она всегда ответит: разъяснит, подскажет, посоветует. Она и сама лично довольно часто обзванивает родителей, делится ценными советами, хвалит, если все в норме, а если нужно, то и поругает по делу. Не забалуешь, так сказать, а мы такому вниманию и поддержке только рады. Отдельную признательность хочется выразить учителям-предметникам, особенно преподавателю английского языка Екатерине Александровне Харитоновой, которая добавилась в чат родителей в WhatsApp, где «возится» с каждым учеником, индивидуально разъясняет, как выполнить то или иное задание, отвечает на вопросы взрослых. А ведь мы у неё не одни такие!



Благодаря сплочённости учеников, учителей и родителей, сейчас дети уже научились самостоятельно пользоваться «1С:Образованием». Здесь удобная навигация, состоящая из вкладок «Журнал», «Дневник»,



«Библиотека», «Портфель», благодаря которым ориентироваться в «1С:Образовании» достаточно просто. Недавно функциональность системы была обновлена посредством проведения технических работ, её работоспособность более или менее наладилась и в целом нормальная.



Помимо домашнего задания, дочь ежедневно выполняет упражнения, проходит различные тесты, которые её очень радуют. С большим желанием заучивает наизусть стихи и рассказывает их на камеру, при необходимости читает электронную литературу, представленную в цифровой библиотеке учебных материалов «1С:Школа», которая позволяет сделать занятия более интересными, содержательными и продуктивными. Особенно ей нравятся такие предметы, как изобразительное искусство, технология, музыка: с удовольствием выполняет творческие задания! Кстати, в «Библиотеке» можно настроить показ только тех учебных пособий, которые непосредственно относятся к определённому классу или предмету, это делает работу в ней ещё более удобной.



Упражнений задают очень много, и нужно относиться к этому с пониманием и ответственностью, ведь сейчас ребята выполняют дома не только домашнюю работу. Конечно, родителям нелегко самостоятельно обучать школьников, также и детям непросто перестроиться на нового совсем не педагога. Но мы, как родители, заинтересованные в получении образования детьми, должны приложить к этому максимум усилий, раз нам дана такая возможность. А ведь её могло бы и не быть! Пример тому – регионы, где учебный год признан официально



завершённым, не говоря уже о предполагаемых последствиях...



Обучение дома вместе с Региной для меня лично оказалось очень интересным. Наблюдаю, как она становится более самостоятельной, решая всё к моему приходу, чётко понимаю, какие упражнения дочь делает охотно, что ей даётся легче, а что труднее... Не могу скрыть улыбку, когда помогаю учить смешные стихи или когда ребёнок говорит о желании попасть во времена СССР, чтобы увидеть, как Юрий Гагарин летит в космос...



И всё бы ничего, да вот по школьному звонку, учителям и одноклассникам Регина очень соскучилась...



Всем - терпения, желания осваивать новое и успешного завершения учебного года!

 

Альфия Фаляхутдинова