Вы здесь
Ильяс Гильмутдинов, директор школы села Новая Смаиль Малмыжского района:
- В настоящее время в нашей школе уже идет капитальный ремонт кровли, и это очень радует: крыша протекала достаточно давно, капитального ремонта не было, наверное, со времени постройки учебного заведения в 1972 году.
Проектно-сметная документация к тому времени у нас уже была готова, и 19 июля подрядчик начал ремонт. Сейчас уже 70% работ выполнены.
Наконец-то наша проблема решилась, и учебный процесс будет проходить в комфортных условиях и для детей, и для педагогов.
Если капитальные ремонты пройдут во всех школах региона – это будет огромный шаг вперед.
Зульфия Серегина, директор гимназии г. Сосновка Вятскополянского района:
В нашей гимназии идет подготовка к открытию центра образования естественно-научного профиля "Точка роста". К новому учебному году отремонтирован кабинет физики – оштукатурены стены, приведены в порядок пол и потолок, в кабинете биологии заменены окна на новые пластиковые, в кабинет химии будет закупаться вытяжной шкаф. Уже начинает поступать современное оборудование, например, для проведения опытов и экспериментов на уроках физики, химии и биологии, в кабинет биологии пришли цифровые микроскопы. Поступление оборудования будет продолжаться.
Такие центры, кроме гимназии, откроются еще в двух школах Вятскополянского района и в двух - города Вятскеи Поляны
Екатерина Виловатых, студентка 4 курса филологического факультета ВятГУ:
– Сегодня учителей в школах не хватает, студенты педагогических вузов очень часто не доучиваются до 3 - 4 курсов и уходят.
И я поддержу губернатора, что необходимо повышать престиж профессии, поскольку с учителя начинается осознанный путь каждого из нас.
Я считаю, что, во-первых, необходимо улучшить качество обучения в педагогических вузах (больше практики). Во-вторых, объяснять родителям, что ответственность за детей - прежде всего на них. Сейчас нередко эта ответственность перекладывается на педагогов. Нужно поднимать этот вопрос на законодательном уровне. В-третьих, повысить учителям зарплату, чтобы они не брали на себя по 2 - 3 ставки и не работали на износ. В-четвёртых, надо избавить учителей от ненужных бумаг, которые они вынуждены заполнять часто ночами, потому что днем времени на это нет.
Учителя - самоотверженные люди, они проводят большую часть своей жизни в стенах школы, обучают, помогают, поддерживают, а ночью проверяют тетради, готовят конспекты, мероприятия, пишут бесконечные отчёты… Чаще всего это в ущерб себе и своей семье. Нужно это исправлять.