Get Adobe Flash player

Изображение

Изображение

Вход на сайт

Изображение

 

Вы здесь

Главная

Изображение

Уже в коридоре доносится знакомый запах. Запах, который бывает только здесь, в кабинете завучей и учительской. Это неповторимый, особенный аромат сладкого кофе, уловив его ещё где-то, вы непременно вспомните свою школу, своих учителей. Я вспоминаю своего классного руководителя Татьяну Михайловну Селиванову, с которой хочется поговорить уже не с позиции ученика - услышать о мотивах её действий, узнать, что она хотела донести до своих учеников. Поговорить сейчас, десять лет спустя…

…Она родилась в Вятских Полянах и уезжала из города только на несколько лет в Глазов, чтобы получить там профессию учителя. Татьяна Михайловна прожила в Вятских Полянах всю жизнь. Окончив среднюю школу №3 (сейчас это гимназия), в ней и работала 36 лет до выхода на пенсию в 2018 году. Начав с должности социального педагога, продолжила работать завучем по учебно-воспитательной работе и параллельно преподавала русский язык и литературу. Награждена грамотой Министерства образования и науки РФ, ветеран труда.
А ведь в детстве Татьяна мечтала быть диктором. Учителем же стала случайно: однажды, услышав, что подруга собирается ехать поступать в Глазов, поехала с ней. Подруга не поступила, а она поступила.
- В подростковом возрасте мне нравилось работать в лагере вожатой. Именно там я поняла: мне нравится быть среди ребят, общаться с ними. А уже во время учёбы, попробовав педагогическую деятельность на практике, точно поняла – нравится! Это моё, - рассказывает Татьяна Михайловна.- Когда я думаю о том, кто из учителей на меня оказал влияние, то вспоминаю директора школы Галину Алексеевну Щенникову. Она преподавала физику. Для меня это был Учитель с большой буквы, мудрый директор, талантливый учитель. На её уроках всегда было интересно! Меня поражало то, что она поддерживает связь со своими учениками даже после окончания школы, интересуется жизнью каждого. Еще один педагог, повлиявший на меня, - Людмила Дмитриевна Шувалова, учитель русского языка и литературы. Столько в ней было силы! Она считала, что учитель должен отвечать за качество своего труда. Говорят, есть классы слабые, сильные - она могла научить всех.

Преподавание - нечто большее, чем формулы и правила

Это передача жизненного опыта. В этом твердо убеждена Татьяна Михайловна.

- Мне очень хотелось донести до своих учеников, что человек может быть разный, но самое главное, чтобы он был добрый, не жестокий, - рассуждает она. - У меня все вертится вокруг любви. Я учила сострадать героям, людям, животным. Мне хотелось, чтобы ребята видели хорошее, а не цеплялись за плохое.

В педагогической деятельности у детей многому можно и нужно поучиться. Когда ты пытаешься понять ребят и они понимают тебя - тогда устанавливается связь.

Есть две профессии - врач и учитель, которые по каким-то своим законам должны жить. Ты должен ребёнка выслушать, если он тебе в 12 ночи звонит. А если ты не знаешь, что у него за семья?! Тогда и связи этой не будет.

Раньше, видимо, не зря требовали, чтобы учитель посещал семьи своих учеников. Не надо много рассказывать о том, как живёт ученик, - надо прийти к нему домой. По тому, какая обстановка в комнате ребенка, ты узнаешь о нём всё.

Как бы ни было трудно, по жизни меня двигало наличие надёжного тыла в виде мужа, семьи и чёткое понимание того, что завтра надо все равно идти делать и что завтра все равно надо жить.

Мне нужны мои Поляны

Из родного города Вятские Поляны никогда не хотела уезжать, мне нужны мои Поляны. Это мой город! Я не знаю, где бы я ещё такую доброту, теплоту по отношению к себе встретила. Мне кажется, в Полянах особый народ. Какой-то необозлённый. У многих сложные судьбы, через что только не прошли. Но люди добрые, открытые. Всё-таки человек вятский - стойкий. Природная правильность - в большинстве вятских людях.

Взаимная любовь

Татьяна Михайловна с большой любовью подробно рассказывает о своих многочисленных учениках, зная в деталях о том, как сложилась их жизнь.

Создать такую связь, когда годы спустя ученики помнят о тебе, отправляют фотографии своих детей, звонят на каждый день рождения и хранят о тебе тёплые воспоминания, можно только любя то, что делаешь. Татьяна Михайловна любит - и её любят в ответ.

Татьяна Фомина, выпускница гимназии 1999 года:
 

- Татьяна Михайловна - грамотный, высококвалифицированный педагог и хороший человек. На её уроках всегда была дисциплина. Как учитель, она отличается справедливостью и строгостью. Её слова "Ты же филолог" убедили меня получить педагогическое образование и специальность учитель русского языка и литературы.

Ксения Соловьева, выпускница гимназии 2010 года:

- 1 сентября мы пришли в 7-й класс. Уже в школе узнали, что у нас будет новый классный руководитель. Скитались по школе, ждали свою новую классную. Ею оказалась Татьяна Михайловна. Весь наш «В» класс был удивлен. Потому что Татьяна Михайловна была завучем и, по словам старшеклассников, очень строгой и требовательной. Действительно, Татьяна Михайловна и строгая, и требовательная, но невероятно хорошая, душевная и любимая всеми нами. Мы ходили вместе в походы. Самый первый был поход «на сосиски». Переправлялись осенью на пароме на берег Красной Поляны. Зимой ходили уже «на пельмени» - их мы варили в огромном эмалированном ведре. А ещё мы ездили в детский дом в Сосновку к малышам - с развлекательной программой. Татьяна Михайловна отправляла нас на школьный фестиваль искусств: читать стихи, петь и танцевать. Мы стали невероятно дружным творческим классом. Я думаю, что идеальный классный руководитель - это Татьяна Михиайловна. Спасибо ей за то, что сдружила нас и дала понять, что класс - это команда, которая должна поддерживать друг друга, а главное - уважать того, кто рулит.

Анастасия Губина